Как заработать на разведении животных. Часть вторая: собаки.

Как заработать на разведении животных. Часть вторая: собаки.

Собачий бизнес – так его называли раньше и приносил он немалые деньги. Впрочем, почему приносил? Приносит до сих пор. Правда, стать миллионщиком получится не у каждого: о подводные камни зообизнеса разбил нос не один деляга.

Казалось бы, все очень просто: нужно купить пару производителей дорогой популярной породы и подождать год-два до того момента, пока не получишь сое первое потомство. А еще лучше купить сразу несколько пар производителей – так будет надежнее. Соответственно, если хочешь продавать щеночков по тысяче долларов – купи производителей по такой же цене. И те, кто может себе позволить стартовый капитал на собак в четыре – пять тысяч вечнозеленых, будут очень недоумевать, если выйдут в результате в  минус. Таковы реалии зообизнеса.

С точки зрения математики все получается очень складно, но вот классические форс-мажорные обстоятельства очень часто портят всю формулу успеха.

  1. у каждой породы есть период популярности и период, когда спрос на нее падает. Скажем, цена на породистую собаку без родословной в Беларуси была:

*2000 год –  ротвейлер – 40$, чихуахуа – 700-1000$, той-терьер (русский той) – 50$, мопс – 150$.

* 2006г – FCI официально признала породу русский той и стоимость приравнялась к чихуахуа – от 500 до 1000$ в зависимости от окраса и размера.

*2015 год – ротвейлер – 200-300$; чихуахуа, той-терьер – 100$, мопс – 150$

Приведенные здесь цифры – не вымысел, это средняя стоимость собаки указанной породы с учетом белорусского зоорынка, сформирована методом мониторинга объявлений  печатных изданий и интернет-ресурсов.  Предсказуемым был только момент увеличения стоимости собак после признания породы международной кинологической организацией – FCI. Остальные колебания спрогнозировать было невозможно.  Как видим, из перечисленных пород почти за двадцать лет практически ничего не изменилось у мопсов: сегодня, как и двадцать лет назад,  надо ориентироваться на две сотни вечнозеленых.
  1. стабильная цена на породу обычно держится в профессиональном питомнике. Опять же, не потому, что порода столько стоит на рынке, а потому, что на выставочную карьеру этих собак, а также в рекламу уже вложено столько, что цену снизить невозможно. И либо питомник настолько сильный, что может удерживать стоимость щенков на достойном уровне, либо питомник исчезает с рынка. К слову, собаки из таких питомников продаются в основном таким же заводчикам, которые могут оценить по достоинству чемпионство прадедушки щенка и заплатить за это. Любители листают объявления дальше и покупают у любителей – возможно даже то же самое качество щенка, но дешевле.
  2. на популярную породу всегда существует скупка. Во все времена скупка собак работала на заграницу и заводчик был уверен, что со своими щенками на рынок он не пойдет – к нему приедут и дадут стандартный минимум.

Скупка собак работает довольно жестко, может играть «на понижение» – когда заводчику звонят разные люди и в ужасе говорят о том, что его собаки столько не стоят. Отчаявшись, человек продает почти в три раза дешевле тому самому перекупщику, который затеял демпинг.

Иногда, во времена каких-то экономических процессов, происходящих в стране и ближнем зарубежье, скупка перестает работать и тогда местный рынок переполнен породистыми собачками, цена на которых, соответственно, падает.

Прекрасный  вариант для заработка на разведении собак  –  это иметь свой зоомагазин в Европе. Или хотя бы знакомых в этом зоомагазине.  Тогда останется решить только вопрос транспортировки – и золотой ручей побежит в карман заводчика. До тех пор, конечно, пока порода в тренде.

автор Наталья Хуторская

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Хотите быть в курсе? Подпишитесь на новые статьи:

1 Kомментарий

  1. Очень интересные статьи. Спасибо Автору!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*