Как заработать на разведении животных. Часть первая: грызуны.

В сети есть масса «бизнес-идей», рассказывающих о том, как просто сделать деньги на разведении живности. В большинстве своем все это – дешевый копирайт (20р/1000знаков) и к действительности не имеет никакого отношения. Давайте поговорим о том, как заработать на разведении декоративных животных.

Как ни странно, самая удачная животноводческая бизнес-модель – это разведение мелких декоративных животных: хомяков, мышей, морских свинок, кроликов и т.д. :

  1. грызуны и прочая мелочь быстро достигают полового созревания и хорошо размножаются – у хомяков может быть до 12 хомячат;
  2. требуют минимальных затрат на кормление, ветобслуживание и уход (кстати, ветобслуживание вообще часто сводится к нулю – заводчику нет смысла тратиться на прием врача);
  3.  поскольку эти животные сравнительно недорогие и неприхотливые в содержании – они всегда доступны широкой аудитории потребителей;
  4.  если не хочется заниматься продажами самому – всегда есть сбыт в зоомагазины;

При таких несомненных плюсах, минусов мало, да и все они такие же, как и при разведении прочих животных, только с некоторыми нюансами:

  • требуется много места для клеток. Вот пример на джунгарских хомяках, как самых маленьких представителях популярных в народе грызунов: представьте, если пара джунгариков прекрасно себя чувствует в клетке 20х15х15., то для нормального сбыта потомства нужно как минимум 20 пар. + места для молодежи + места для «ремонтного стада» – тех, кто заменит постаревших производителей. В итоге получим три квадратных метра с учетом того, что между клетками еще должно быть какое-то расстояние и вся эта конструкция обычно устанавливается либо на полки/стеллажи или еще как-то размещается. Три квадрата? И это только миниатюрные джунгарики.
  • невозможно построить бизнес на одной разновидности – например, мышах. При массовом разведении рынок быстро наполнится и сбыт исчезнет. Придется ил дополнять мышей хомяками и так далее или… искать другие методы продажи тех же мышей и соответствующие рынки сбыта. Собственно, так образовались компании по продаже замороженных мышей и мышат кормления змей, рептилий…
  • запах и отопление. В квартирных условиях, даже если нашлось достаточно места, всегда остро стоит вопрос со специфическим запахом, который является неотъемлемой частью жизнедеятельности грызунов. Приходится не просто тратиться на наполнитель, но еще и уделять много времени чистке клеток. Если учесть, что многих рожениц лучше не тревожить уборкой первые несколько недель, то окончательно от запаха избавиться не удастся. Да, если у вас в доме родила одна хомячиха – это незаметно, а если сидят с потомством 50-80 самок? Было бы логичным отделить это разведение от жилой зоны, но большинство грызунов теплолюбивы. Да и декоративные кролики или крысы не будут размножаться в мороз. Поэтому выселить весь этот питомник, допустим, в сарай – не получится. Решением может стать отапливаемый гараж, так что стоит подсказать эту мысль автомобилистам:) Реально из практики многие заводчики выделяли комнату в квартире или даже целую пустующую квартиру под коммерческое разведение грызунов. И вполне успешно реализовывали «продукцию» на рынке.

Теперь на сцену выходит самый главный недостаток «бизнеса на животных»: форс-мажор.

На самом деле, самые незащищенные от случайностей отрасли это животноводство и растениеводство. Представьте сами: 500 свиней и тут – свиной грипп. 50 гектар пшеницы – и один крупный град. Случайность, после которой большинство хозяев уже не оправятся.

Вот и в случае с мелкими декоративными животными почти то же самое. Даже при раскладе, когда содержатся несколько видов, и один вирус не убьет все поголовье… Есть летний период – «мертвый сезон», когда рынок переполнен и сбыта нет, а поголовье растет; периоды, когда кто-то кого-то съедает, кто-то не хочет беременеть, а кто-то впадает в депрессию. В одной лаборатории Витебска когда-то по непонятным причинам вот так пропало все поголовье белых мышей – при офигенно классных условиях, уходе и кормлении. В Бобруйске был период, когда морских свинок перекупщики закупали ценам, выше столичных – исчезли вот как-то все и всё. Про кроликов вообще промолчим – поголовье может исчезнуть от кроличьих вирусов несмотря на все прививки (кстати, тот же Бобруйск – больше полусотни декоративных кроликов у заводчика легло, решил не восстанавливать, а просто забыть про кролиководство).

Поэтому «хомячиный бизнес» – он, конечно, имеет место быть. Но, так или иначе, все заводчики, которые превратили любимое дело в прибыль, становятся «на перекупку»: так значительно проще. Покупают обычно за полцены, продают за полную, при этом пользуются системой налогообложения как при продаже от разведения.

Это – классическая схема: дома разводятся свои грызуны, но дополнительно идет закупка у населения. Люди, которые так начинали на рынке, во многих случаях развивались до собственного торгового павильона, сети торговых точек или магазина.

автор Наталья Хуторская

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.